Коуч Панель АСЕ
Мария Орловская, апрель 2020
Сегодня слушала панельную дискуссию, организованную WBECS, с участием представителей Microsoft, Google, SalesForce и Medtronic о том, как они используют коучинг для развития лидерства.
Наиболее интересным показались две вещи: как развивается технологическая поддержка и как эти компании выбирают подрядчиков и строят инфраструктуру коуч-сервиса для себя.

Выбирают 1-2 крупных вендоров – поставщиков коучинговых услуг (упрощает логистику). Причем вендоры в данном случае не агрегаторы предложений, а партнеры, подтвердившие понимание культуры, ценностей, а также бизнес-целей и целей по развитию лидерства организации-заказчика. Вендор должен предложить видение, стратегию и программу по использованию коучинга, соответствующие всему вышеперечисленному.

Вендор предлагает метрики для измерения эффективности взаимодействия и постоянно осуществляет мониторинг прогресса, как с точки зрения продвижения организации в целом в направлении поставленных целей, так и выявления критических талантов, адаптации программы в соответствии с изменениями, происходящими во внутреннем и внешнем контексте.

Смотрят на опыт и сертификацию. Как и во многих (всех?) других профессиях часы опыта условие совершенно необходимое, но не достаточное. Сертификация и членство в коучинговых профессиональных организациях, вроде ICF (Международная федерация коучинга), помогает выровнять понимание этики и конфиденциальности. Например, ICF предлагает подробно разработанный кодекс в этой части – не надо ничего придумывать.

Понимание бизнеса (Business Acumen) признается одним из очень важных критериев (это к вопросу о том, что коучу не важно, кого коучить). Наличие у коуча компетенций держать в фокусе различные аспекты бизнеса и сверяться с ними в процессе работы.

Навыки командного и группового коучинга все больше выходят на первое место, при выборе подрядчиков, потому что большая организация – это команда команд.

Получение результатов быстро. Личные трансформации часто требуют времени, но, когда мы говорим о бизнес-коучинге, то время – это деньги. Есть задача – коуч Вася может ее достичь за 10 сессий по 1,5 часа, а коуч Петя – за 5 по 30 минут. Берем Петю! Цена возможности имеет значение.

Работа в таком формате видится довольно эффективной и должна давать результаты. Однако, чтобы ее осуществить, необходимо, чтобы HR-сотрудники, задействованные в таком выборе и найме, так же обладали определенным набором компетенций, ну и, конечно, видением – без него и здесь никак.

А знаете, с какими коучами эти компании прекращают сотрудничество?
Больше статей