На словах все подтверждают, что надо действовать по-новому, но идеи просто не приходят. Проблема в том, что необходимость перемен, например, идея выхода на открытый рынок, не была продана команде.
Каждый член команды должен ответить для себя на вопрос: «Почему я (не мы, а именно я) хочу потратить дополнительную энергию на то, чтобы сейчас (не когда-нибудь, а прямо сейчас) начать работать и жить по-новому?».
Признание дефицита повышает мотивацию, но не всегда является достаточным.
У современных лидеров не всегда есть такие под рукой. Поэтому в поисках источника энергии необходимо принимать во внимание, что у каждого члена команды он, скорее всего, будет свой.
После авторизации результатов у команды появляются возможность и силы придумывать новое. Теперь будут появляться свежие идеи, которые надо будет тщательно проверить, обсчитать, покритиковать и сделать план реализации.
Если предыдущие шаги 1-3 сделаны качественно и скрупулезно, то у команды есть энергия придумывать альтернативные варианты качественно новых стратегий и разрабатывать планы по их воплощению.
Важно помнить, что изменение корпоративной культуры – это процесс, который надо отдельно планировать и проводить. Он имеет свою стоимость и требует времени, что необходимо учитывать при бизнес-планировании.
Однако новые ценности недостаточно просто декларировать. Необходимо, чтобы они «проросли» и были приняты всеми сотрудниками. Компания должна изменить то, что она о себе думает.
Предпосылкой для таких перемен может стать ответ на вопрос: «Кем мы, как компания, являемся сейчас и должны стать, чтобы реализовать запланированную стратегию».