Блог

Матрица или о биологии командного коучинга

А Вы знаете, что наш организм состоится из 100 триллионов клеток. Вот Вы сидите сейчас, читаете этот текст и не распадаетесь на молекулы. Это потому, что наши клетки окружены вязкой субстанцией – внеклеточным матриксом, в которой они буквально «плавают». При этом клетки составляют 20 % ткани, а 80% - внеклеточный матрикс. Наукой доказано, что старение и заболевания человека связано именно с деструктивными процессами, которые происходят во внеклеточном матриксе. Биологи проводили эксперименты: помещали молодую клетку в старый внеклеточный матрикс и она начинала деградировать, и наоборот.

А теперь представьте себе ситуацию – организация хочет повысить свою эффективность (или выйти на новый рынок, или изменить собственную идентификацию, например, делала разработку на заказ и создала уникальный (похоже) продукт – консультанты сказали, что теперь надо стать вендором). Что делает руководитель, получив от инвестора серьезный бюджет на это преобразование? (А что бы Вы сделали?) Идет и покупает на рынке лучших специалистов, признанных талантов в своих областях – лучших менеджеры проектов, опытных построителей отделов продаж, таких, которые уже выводили, изменяли, улучшали и создавали не раз. Если бренд организации ярок и бюджет есть, то привлечь таких не составит труда, но самое интересное начинается потом.

Вы, наверное, уже догадались к чему я веду.

Эффективность организации тоже на очень большой процент зависит от того, каким образом отдельные люди в ней взаимодействуют с друг другом, что возникает в качестве результата их взаимодействия, и это что-то запланированное или не совсем. Какие модели поведения сформировались в результате работы организации, какие ценности важные. Как принимаются решения и какие, и как они выполяются или не выполняются. Как лидеры взаимодействуют с коллективом, а коллектив с лидерами.


То есть биологическим языком говоря, каков в этой организации внеклеточный матрикс (в том, что он тоже вязкий нет никаких сомнений). Если новых людей, даже очень пассионарных, поместить в уже существующую среду, не предприняв попыток ее поменять, то они не будут иметь возможность проявить свои наилучшие качества. Но, их же будет несколько, и они очень яркие – возразите Вы. Но они же еще и разные, и друг с другом раньше, скорее всего не работали.

Командный коучинг помогает сформировать продуктивный внеклеточный матрикс – корпоративную среду, в которой даже специалисты средней пассионарности будут стимулированы проявлять свои лучшие качества, а команды объединять свои таланты ради конкретной, всеми одинаково понимаемой цели. Это среда, в которой лидеры говорят понятным языком и их понимают именно так, как они задумали.

А уж если поместить в нее талантливых, уникальных специалистов, то не будет равных такой организации!
Командный коучинг Коучинг руководителей Корпоративная культура