В данном контексте можно сделать вывод о том, что любой конфликт может быть созидательным, если человек обладает навыками управления им и сохраняет его в плоскости проблем, избегая переноса на личный уровень.
Сравните: «Ты не прав» и «Я не согласен с этой твоей точки зрения сегодня». Согласитесь, что первый вариант воспринимается куда более агрессивно и эмоционально. В то время как второй приглашает к диалогу.
Стоит отметить, что рост числа запросов на программы разрешения конфликтов не обязательно связан с тем, что конфликтов стало больше. Скорее, это объясняется тем, что конфликты становятся более заметными, а компании ищут новые подходы к их разрешению. Измерить, например, уровень творчества в команде - сложно, потому что это абстрактное понятие. А конфликт осязаем и заметен сразу. Сейчас в организациях есть много профессионалов, способных наблюдать за происходящим и правильно реагировать на возникающие проблемы. Вместо того, чтобы решать конфликты деструктивным образом, они стремятся к созидательным конфликтам, что способствует более продуктивной работе. Вероятно, это отражает общую тенденцию к росту осознанности и эффективного управления.